Администрация

сельского поселения Светлый

ХМАО-Югра Берёзовский район

Тодорова Елена Николаевна

Глава сельского поселения Светлый

Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Светлый на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года
105 от 18.11.2021
Скачать (72 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ

Березовского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.11.2021 № 105

п. Светлый

Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Светлый на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Светлый на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Светлый на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 года согласно приложению.

2. Главным специалистам администрации сельского поселения разработать проект бюджета сельского поселения Светлый на 2022 год и плановый период 2023-2024 года на основании направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Светлый на 2022-2024 годы.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании органов местного самоуправления сельского поселения Светлый «Светловский Вестник» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Светлый.

4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.

 

Глава поселения Ф.К. Шагимухаметов

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Светлый

от 18.11.2021 №105

Основные направления бюджетной и налоговой политики

сельского поселения Светлый на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Светлый на 2022 год и плановый период 2023-2024 года подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Светлый.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации сельского поселения Светлый в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и являются базой для формирования бюджета сельского поселения Светлый на очередной финансовый год, повышение качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

При подготовке Основных направлений учитывались:

- отдельные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;

- указы Президента Российской Федерации;

- основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы;

-изменения, вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации;

-изменения, вносимые в законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

-документы стратегического развития Березовского района.

Важнейшим фактором бюджетной и налоговой политики сельского поселения Светлый является необходимость поддержания сбалансированности бюджета поселения.

Бюджет поселения находится в существенной зависимости от политики формирования доходов и распределения расходных полномочий окружного и районного уровня, данные факторы существенно ограничивают возможности для бюджетного маневра.

1. Основные итоги бюджетной политики

За 9 месяцев 2021 года.

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2021 год были определены ориентиры на содействие социальному и экономическому развитию сельского поселения Светлый при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала. Следование этим ориентирам позволило продвинуться в достижении определённых на среднесрочную перспективу целей бюджетной политики.

Бюджетная политика в сфере расходов бюджета сельского поселения была направлена на решение социальных и экономических задач сельского поселения. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей экономики.

Исполнение местного бюджета начало осуществляться на основе программного метода планирования с учетом принятых муниципальных программ.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета сельского поселения отсутствует.

По итогам 9 месяцев текущего года достигнуты следующие основные показатели бюджета сельского поселения. Доходы бюджета сельского поселения поступили в объеме 30354,04 тыс. рублей, расходы бюджета исполнены в объеме 26769,56 тыс. рублей, дефицит составил 0,0 тыс. рублей.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

на 2022 год и дальнейшую перспективу до 2024 года

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указе Президента Российской Федерации.

Основными инструментами достижения целей муниципальной политики сельского поселения Светлый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Светлый, а также основой для бюджетного планирования будут муниципальные программы сельского поселения Светлый. Они станут основным механизмом бюджетного планирования.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органа местного самоуправления должны быть экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления нормативными правовыми актами сельского поселения налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.

Недопущение снижения доходной базы местного бюджета требует выявления резервов экономии расходов и определения четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизации структуры расходов местного бюджета в связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы следует детально оценить содержание муниципальных программ сельского поселения, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями сельского бюджета.

Основной целью налоговой политики сельского поселения Светлый на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов местного бюджета. Работа муниципального образования будет направлена на расширение налогооблагаемой базы, повышение уровня налогового потенциала местного бюджета за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

- сокращение недоимки по налогам и неналоговым платежам в бюджет поселения;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- максимальное вовлечение объектов недвижимости в налоговый оборот, за счет выявления собственников объектов капитального строительства и земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, но не зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости;

- информирование собственников объектов недвижимости о необходимости оформления права собственности на объекты и возможных мерах привлечения к ответственности в соответствии со статьей 129 Налогового кодекса Российской Федерации;

- взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- выявление иногородних организаций, имеющих стационарные рабочие места на территории района, и обеспечение регистрации обособленных подразделений по месту осуществления их деятельности;

- отмена неэффективных налоговых льгот по местным налогам;

- осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов сельского поселения.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части местного бюджета и снижения рисков несбалансированности бюджета.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального и областного налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты муниципального образования.

Расходная часть бюджета поселения продолжает формироваться и исполняться в «программном формате». В среднесрочной перспективе муниципальные программы сельского поселения Светлый должны стать действенным инструментом дальнейшего повышения эффективности.

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения сельского поселения Светлый, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указом Президента Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Светлый.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Эффективность расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Светлый за достижение целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития сельского поселения Светлый.

Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указе Президента Российской Федерации.

Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения, отчету о его исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.

В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет регулярно размещаться и обновляться брошюра «Бюджет для граждан».

Органу местного самоуправления необходимо также регулярно публиковать и размещать в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме. Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.

В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля сельского поселения Светлый.

В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «Овнесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органа местного самоуправления сельского поселения Светлый, в том числе:

-проведение администрацией сельского поселения Светлый санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;

-осуществление должностными лицами полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения Светлый, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками, установление достоверности учета таких расходов;

-осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

3. Основные направления долговой политики на 2022 год

и на плановый период 2023 и 2024 годы.

В части управления муниципальным долгом сельского поселения политика будет направлена на проведение взвешенной долговой политики.

Долговая политика сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годы будет продолжать строиться на принципах отсутствия долговых обязательств.

Основными источниками финансирования дефицита бюджета будут являться изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Дата создания: 20-11-2021

Администрации сельского поселения Светлый ХМАО-Югры Берёзовский район



Адрес: 628147, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский р-н, п.Светлый ул. Набережная, 10
Телефон: 8(34674) 581-11
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: