Администрация

сельского поселения Светлый

ХМАО-Югра Берёзовский район

Тодорова Елена Николаевна

Глава сельского поселения Светлый

Ответы на часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Чем обусловлены минимальные размеры взноса на капремонт в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре?

В настоящее время в Югре установлены следующие размеры взноса на капитальный ремонт:

для многоквартирного жилого дома в деревянном исполнении – 8,55 рублей за 1 кв.метр;
для многоквартирного жилого дома в панельном исполнении без лифта – 12,05 рублей за 1 кв.метр;
для многоквартирного жилого дома в панельном исполнении с лифтом – 13,85 рублей за 1 кв.метр;
для иных многоквартирных жилых домов без лифта – 10,75 рублей за 1 кв.метр;
для иных многоквартирных жилых домов с лифтом – 12,35 рублей за 1 кв.метр.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установлен в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2014 года №41/пр и установлен в таком размере, который обеспечит финансирование всего комплекса работ, предусмотренных в окружной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

По сравнению с другими субъектами Российской Федерации в Югре установлены более высокие размеры взноса на капитальный ремонт, возможно ли их пересмотр в сторону уменьшения?

При сравнении размеров взноса в других субъектах Российской Федерации необходимо отметить, что полномочия по установлению данных размеров были переданы на региональный уровень, следовательно, устанавливаются органами власти субъектов самостоятельно, исходя из собственных социально-экономических взглядов.

В силу различных географических и экономических условий себестоимость строительства в целом, и капитального ремонта в частности, значительно различается по регионам нашей страны. На это влияют различие необходимых материалов, стоимость их доставки, качественный состав текущего жилищного фонда, уровень заработной платы рабочих и т.д. При этом, возникает вопрос обоснованности низкого размера взноса в некоторых субъектах Российской Федерации, и соответственно возможности обеспечения при таком низком взносе капитального ремонта в необходимых объемах и сроках. Так, например, в Тюменской области максимальный размер взноса выше, чем в Югре (20,11 руб/кв.м.), а в более северном Ямало-Ненецком автономном округе наоборот ниже (10,5 руб/кв.м.), при очевидно обратном соотношении стоимости проведения капитального ремонта.

Даже такие высокие размеры взносов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обеспечивают сбор порядка 50% необходимого для проведения капитального ремонта объема средств.

Еще большее снижение установленных размеров взноса просто не позволит в полном объеме выполнить работы и услуги, предусмотренные в окружной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и превратит предусмотренную российским законодательством систему в профанацию.

При этом следует отметить, что размер взноса установлен с учетом доступности его уплаты для граждан – собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предусмотрены ли субсидии и компенсация расходов при оплате капитального ремонта общего имущества МКД?

Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если платеж за жилищно-коммунальные услуги составляет более 22 процентов от совокупного семейного дохода, в этом случае начисляется субсидия.

Кроме того, статьей 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе капитального ремонта.

Более подробную информацию об условиях предоставления субсидий и компенсаций можно узнать в территориальных управлениях социальной защиты населения.

Если члены ТСЖ - собственники помещений приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ, на чьё имя будет открыт счёт? На имя ТСЖ, как юридической организации, или на имя физического лица, уполномоченного общим собранием собственников на открытие специального счета?

Согласно части 2 статьи 175 ЖК РФ владельцем специального счета может быть:

товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
управляющая организация (с 1 января 2015 года)
региональный оператор.
Таким образом, если управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ, соответствующее требованиям ЖК РФ, собственники помещений в таком доме могут принять решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет ТСЖ. В этом случае специальный счет будет открыт на имя ТСЖ как юридического лица.

Кто и как будет контролировать расходование денег на счетах регионального оператора, чтобы уберечь их от коррупционеров и нецелевого использования?

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирном доме. Деньги аккумулируются на счетах и никуда деться не могут. Региональный оператор их просто так даже снять не сможет. Банк перечислит деньги подрядчику только тогда, когда региональный оператор принесет протокол общего собрания об участии в капитальном ремонте, договор на выполнение работ, акт приемки и итоговый протокол общего собрания об утверждении выполненных работ.

Предусмотрены ли какие-то средства на капремонт из бюджета?

Государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предусматривается для многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию до 1 января 1996 года. В ближайшие три года на эти цели из бюджетов разных уровней будет направлено 462 млн рублей.

Что будет в том случае, если ремонт делать надо, а денег нет? Например, в доме имеются должники. Но ведь основная масса собственников законопослушна и исправно оплачивает коммунальные услуги?

Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и региональный оператор должен использовать имеющиеся меры воздействия на должников. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме несет персональную ответственность за выполнение своих обязательств, поэтому обязательства неплательщиков перекладываться на добросовестных соседей не будут.

Могут ли собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счёте, принять решение о проведении работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой?

Собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счёте, могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой.

Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников.

Собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление таким домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД либо по собственной инициативе.

При этом, частью 7 статьи 189 ЖК РФ определено, что в случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Кто должен подписывать договор о формировании фонда капитального ремонта?

В соответствии с частью 1 статьи 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие такого решения, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Таким образом, подписание договора о формировании фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть определено лицо, уполномоченное на подписание указанного договора от лица собственников.

Не получится ли так, что собственники помещений будут собирать деньги на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а региональный оператор на эти деньги будет содержать свой аппарат?

В соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ, средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

Таким образом, использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Должно ли ТСЖ доплачивать в фонд капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме отказываются платить взносы на капитальный ремонт общего имущества?

Жилищным кодексом РФ не установлена обязанность ТСЖ по уплате взносов на капитальный ремонт за собственников помещений в многоквартирном доме, отказывающихся платить данный взнос.

Каждый собственник помещения в многоквартирном доме несет персональную ответственность за выполнение своих обязательств.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность ТСЖ нести ответственность (уплачивать взносы) на капитальный ремонт за должников.

Вместе с тем, частью 4 статьи 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства ТСЖ, в том числе доходы от хозяйственной деятельности ТСЖ, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов ТСЖ, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, взносы на капитальный ремонт общего имущества каждого собственника помещений в многоквартирном доме могут быть уменьшены либо сведены к нулю.

Каким образом собственники помещений в многоквартирном доме должны уведомить органы местного самоуправления о выборе способа формирования фонда капитального ремонта?

Механизм уведомления собственниками помещений в многоквартирном доме органов местного самоуправления о выборе способа формирования фонда капитального ремонта Жилищным кодексов РФ не определен.

Вместе с тем, частью 7 статьи 170 и частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ предусмотрены случаи, когда орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Учитывая то, что вопрос уведомления органов местного самоуправления о выборе способа формирования фонда капитального ремонта Жилищным кодексом РФ не урегулирован, органы местного самоуправления могут самостоятельно проводить мониторинг выбора способов формирования фонда капитального ремонта.

Должны ли собственники помещений в многоквартирном доме, не включенном в региональную программу, уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества?

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, только после включение многоквартирного дома в региональную программу.

Начисляются ли взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в государственной или муниципальной собственности?

Частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта.

При этом не имеет правового значения, в чьей собственности находится многоквартирный дом.

Таким образом, если многоквартирный дом, находящийся в государственной или муниципальной собственности, включен в региональную программу капитального ремонта, взносы на капитальный ремонт такого дома также будут начисляться.

На какие цели могут расходоваться средства со специальных счетов?

Исходя из части 1 статьи 177 Жилищного кодекса РФ, средства со специального счета могут расходоваться только на:

1) списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю;

2) списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату указанных выше услуг и (или) работ, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;

3) комиссионное вознаграждение в соответствии с условиями договора специального счета;

4) снос или реконструкцию многоквартирного дома.

В многоквартирном доме часть собственников помещений отказываются платить взносы на капитальный ремонт. Кто будет платить взносы за этих лиц?

При формировании фондов капитального ремонта не предусмотрено переложение бремени неплательщиков на добросовестных граждан.

Более того, согласно части 14.1 статьи 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Неуплаченные взносы и проценты могут быть взысканы с должников в судебном порядке.

На кого лягут судебные расходы в случае взыскания задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт в судебном порядке?

В соответствии с частью 1 статьи 97 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, когда вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда – такие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Возможен ли зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в счет будущих платежей по капитальному ремонту?

Да, такая возможность предусмотрена.

Согласно статье 24 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» в случае, если до наступления установленного окружной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные окружной программой, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств Югорского оператора, и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) выполнение этих работ в срок, установленный окружной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше размера предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете Югорского оператора.

Решение о возможности зачета, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт, зависит от вида выполненных работ и использования бюджетных средств при оплате работ и (или) выполнения услуг по капитальному ремонту.

Каким образом средства фонда капитального ремонта, формирующегося на специальном счете, защищены в случае банкротства банка, отзыва у банка лицензии?

В соответствии с частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса РФ специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют указанным требованиям, на своем официальном сайте в сети «Интернет»".

Данной нормой законодатель минимизировал риски потери средств фонда капитального ремонта, формирующегося на специальных счетах.

Что должно быть отражено в протоколе, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете?

Частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Будет ли региональному оператору разрешено пользоваться деньгами со специального счета?

Денежные средства, которые находятся на специальном счете, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме. Согласно ст. 177 Жилищного кодекса РФ средства со специального счета могут расходоваться только на проведение капитального ремонта того многоквартирного дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта на этом счете. Списание средств со специального счета производится только при предоставлении в банк протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащим решение о совершении соответствующей операции.

Возможно ли воспользоваться частью средств по мере необходимости?

Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников такого многоквартирного дома. При этом в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены и утверждены:

- перечень работ по капитальному ремонту;

- смета расходов на капитальный ремонт;

- сроки проведения капитального ремонта;

Может ли региональный оператор дать отсрочку на внесение денег?

Нет, региональный оператор не наделен полномочиями по предоставлению отсрочки по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Собственники жилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт исходя из жилой или общей площади жилых помещений, находящихся в их собственности?

Частью 2 статья 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

Согласно статье 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся, в том числе, квартира, часть квартиры, комната.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Взнос на капитальный ремонт рассчитывается исходя из площади жилого помещения (площади квартиры, части квартиры, комнаты), принадлежащей собственнику.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Таким образом, плата за капитальный ремонт должна рассчитываться исходя из общей площади жилого помещения, т.е. без учета балконов, лоджий, веранд и террас.

Кто должен уплачивать взносы на ремонт находящихся в многоквартирном доме колясочных, гаражей, технических этажей?

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:

помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе, технические этажи;

иные помещения в доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме.

Таким образом, колясочные и технические этажи являются общим имуществом многоквартирного дома и обязанность по их содержанию и ремонту лежит на всех собственниках помещений в таком доме.

Вместе с тем, обращаем внимание, что в соответствии с региональной программой, в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме входит:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 28.03.2014 N 26-оз;

6) утепление и (или) ремонт фасада;

7) ремонт фундамента многоквартирного дома;

8) разработку проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;

9) проведение государственной экспертизы проекта, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, официально признанных памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;

10) осуществление строительного контроля.

Таким образом, капитальный ремонт колясочных, гаражей и технических этажей в рамках региональной программы производиться не будет, если данные помещения не являются подвальными.

Однако, согласно части 3 статьи 166 Жилищного кодекса РФ, в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, т.е. эти деньги могут быть направлены на капитальный ремонт колясочных, технических этажей и гаражей.

Должны ли собственники нежилых помещений в многоквартирном доме уплачивать взносы на капитальный ремонт?

Частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме вне зависимости от того, жилое или нежилое помещение находится в собственности.

Кто должен определить и посчитать объем работ при капитальном ремонте?

В соответствии с частью 3 статьи 189 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет собственникам предложения, в том числе, о необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости.

Согласно частями 4 и 5 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение об определении и утверждении, в том числе, перечня работ по капитальному ремонту и сметы расходов на капитальный ремонт.

С 01.05.2014 с жителей Подмосковья будет взиматься плата за капитальный ремонт жилого дома. Всегда эта плата находилась в тарифах ЖКХ – будет ли она выведена из тарифа или население должно платить дважды за одно и тоже?

В соответствии с частью 2 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Таким образом, Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает двойную уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в таком доме.

Если гражданин проживает в муниципальной квартире – кто должен уплачивать взносы на капитальный ремонт?

Частью 1 статьи 169 Кодекса установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, согласно части 2 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.

Таким образом, если собственниками помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований, то обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт лежит на таких органах.

Если квартира служебная, то мы должны оплачивать взносы за капитальный ремонт?

На основании ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе и служебные жилые помещения. Предоставление жилых помещений осуществляется на основании заключения договора найма специализированного жилого помещения (ст. 100 ЖК РФ).

Структура и размер платы за жилое помещение, а также плата за предоставление коммунальных услуг по данному виду договора определяется по тем же правилам, которые установлены для договора социального найма (ст. 154, 156 ЖК РФ), где указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Региональный оператор (при формировании фонда капитального ремонта на «котловом» счете) или лицо, определенное собственниками, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, выставляет муниципалитету (как и другим собственникам) счет на оплату взносов на капитальный ремонт, исходя из величины взноса на капитальный ремонт и площади помещения, находящегося в собственности, который оплачивается муниципалитетом в соответствии с законодательством.

Сумма в квитанции за коммунальные услуги на содержание и ремонт жилого помещения, в которую так же входили отчисления на капремонт не изменилась. Получается, что мы платим два раза за одну и ту же услугу? Наверное, правильнее было бы вычесть из статьи на содержание и ремонт ту часть, которая отчислялась на капремонт?

Согласно ст. 154 ЖК РФ в тариф за содержание и ремонт жилья входят услуги и работы по управлению многоквартирным домом, организации и выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, а также придомовой территории, включенной в состав общего имущества. В ходе текущего ремонта выполняются строительные и инженерно-технические работы по устранению неисправностей для того, чтобы поддерживать установленные эксплуатационные показатели.

При капитальном ремонте производится комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей дома, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации здания с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии.

Таким образом, тариф на содержание и ремонт жилья и взнос на капитальный ремонт не дублируют друг друга и предназначены для обеспечения разных статей расходов на общедомовое имущество.

В нашем доме собственники не провели общее собрание о проведении капитального ремонта МКД. Возможно без решения собственников проводить капитальный ремонт?

В соответствии с частью 1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Не менее чем за 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через 3 месяца с момента получения указанных предложений (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть и принять следующие предложения на общем собрании решения:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Вместе с тем, в случае, если в указанный 3-х месячный срок собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

Если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Если наш многоквартирный дом полностью находится в собственности муниципалитета или иной структуры, то включается ли такой дом в программу капитального ремонта?

В региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, реализуемую в соответствии с IX разделом ЖК РФ, не включаются МКД, находящиеся в собственности одного собственника, так как в них нет общего имущества.

Такие дома ремонтируются самим собственником или, при наличии нормативных правовых актов РФ или субъекта РФ, в рамках иных программ.

Почему я должен оплачивать капитальный ремонт, если мой дом сдан/построен совсем недавно?

Да действительно, в новом доме капитальный ремонт конструктивных элементов потребуется через несколько десятков лет, но уже сегодня федеральное законодательство установило правила формирования фондов капитального ремонта, которые обеспечат необходимый уровень финансирования и позволят провести работы качественно и в полном объеме, не допустив их разрушения и состояния аварийности.

Поскольку затраты на капитальный ремонт довольно значительны, и принимая во внимание отсутствие возможности у большей части собственников квартир в многоквартирных домах, в первую очередь граждан, исполнить имеющуюся у них обязанность по финансированию (оплате) капитального ремонта единовременно, либо в относительно короткий срок, федеральным законодательством введена система постепенного накопления взносов позволяющая распределить эту финансовую нагрузку за счет постепенного накопления необходимых средств.

Именно поэтому в программу включены не только те дома, ремонт которых будет проведен в ближайшее время, но и все существующие сегодня дома, в которых в течение срока их существования потребуется проведение капитального ремонта.

Кто будет нести ответственность за качество выполненных работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах?

Частью 4 статьи 18 Закона установлено, что региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

В соответствии с частью статьи 188 Кодекса убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 2 статьи 188 Кодекса субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 статьи 188 Кодекса.

Однако, законодательством Российской Федерации не установлена ответственность регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах.

Следовательно, указанные собственники сами несут ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными такими собственниками.

Возможно ли обратиться с заявлением об отказе платить ежемесячно за капитальный ремонт, при этом, взять на себя обязательство об оплате сметы расходов при фактическом ремонте многоквартирного дома, либо отчуждении недвижимого имущества?

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.

Согласно части 1 статьи 158 Кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Частью 1 статьи 169 Кодекса установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Внесение взносов на капитальный ремонт по факту выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо при отчуждении недвижимого имущества в многоквартирном доме, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Дата создания: 25-05-2018
Дата последнего изменения: 25-05-2018

Администрации сельского поселения Светлый ХМАО-Югры Берёзовский район



Адрес: 628147, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский р-н, п.Светлый ул. Набережная, 10
Телефон: 8(34674) 581-11
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: