Администрация

сельского поселения Светлый

ХМАО-Югра Берёзовский район

Тодорова Елена Николаевна

Глава сельского поселения Светлый

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА" (Дата начала и окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы: 07.09.2016 - 07.10.2016 года, Контактное лицо – Дурницына Нина Алексеевна, тел. 8(34674) 58-674)




Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ
Березовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 00.00.2016 №00
пос. Светлый

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации сельского поселения Светлый от 17.09.2014 №110 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг",

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление и обеспечить его размещение на официальном сайте администрации сельского поселения Светлый в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.admsvetlyi.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Светлый О.В.Иванова

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Светлый
от 00.00.00 года №00

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации сельского поселения Светлый (далее – администрация поселения), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются:
- гражданам в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления;
- гражданам, замещающим должности муниципальной службы;
- гражданам в связи с осуществлением трудовых отношений с органами местного самоуправления;
- работникам муниципальных учреждений;
- участковым уполномоченным полиции.
1.2.2. Жилые помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда в соответствии со статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются:
- гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2.3. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Регламента, и членам их семьи, не обеспеченным учетной нормой площади жилого помещения.
Жилые помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Регламента, и членам их семьи, не обеспеченным жилыми помещениями на территории сельского поселения Светлый.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Светлый.
Место нахождения администрации сельского поселения Светлый: 628147, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район, сельское поселение Светлый, улица Набережная, дом №10.
Справочные телефоны: (34674) 58-1-11, 58-6-32, 58-9-83, 58-6-74.
Факс: (34674) 58-1-11, 58-6-32.
Адрес официального сайта: www.admsvetlyi.ru.
Адрес электронной почты: ad_punga@mail.ru.
Прием заявителей осуществляется администрацией поселения в соответствии с графиком работы:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
- вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов;
- пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
В целях обеспечения доступности места предоставления муниципальной услуги для инвалидов заявители, относящиеся к данной категории граждан, вправе обратиться за получением муниципальной услуги в администрацию поселения по адресу: 628147, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район, сельское поселение Светлый, улица Набережная, дом №10., кабинет главного специалиста по муниципальному хозяйству и жилищным вопросам (1 этаж). В здании созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
- - вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов;
- пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Березовском районе» (далее также – МФЦ).
МФЦ находится по адресу: 628140, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт.Березово, ул.Пушкина 37-А, помещение 2
- телефоны для справок: 8(34674) 2-11-67, 2-11-74, 2-13-87; 2-14-85;2-13-80;
- адрес электронной почты: mfc@berezovo.ru;
- график приема заявителей:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов
суббота с 08.00 до 18.00 часов
без перерыва на обед
воскресенье - выходной
- официальный сайт МФЦ: mfchmao.ru.
Удаленное рабочее место МФЦ, Березовский район, пгт. Игрим, ул.Кооперативная, д.50, помещение 3 и 4, тел. 6-14-11, E-mail: mfc-igrim@berezovo.ru
- график работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 20.00
суббота - 08.00 до 14.00
воскресенье – выходной.
Удаленное рабочее место МФЦ, Березовский район, пос. Светлый, ул. Набережная, д.10, кабинет 8, тел. 8(34674) 58-5-70,
- график работы:
понедельник, среда, пятница: с 11.00 до 17.00
вторник, четверг, суббота, воскресенье – выходной.
1.3.3. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Регламента, размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Светлый (www.admsvetlyi.ru) (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес приема документов;
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- сведения о результате предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о возможности получения муниципальной услуги с использованием Единого и регионального порталов;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных материалов (текстовых) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя информация о предоставлении муниципальной услуги (о ходе ее предоставления) предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и (или) документа на бумажном носителе, независимо от формы или способа обращения заявителей.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист администрации поселения осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы администрации поселения, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 Регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист администрации поселения должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста администрации поселения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации поселения, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию сельского поселения Светлый письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявителям в письменной форме необходимо обратиться в администрацию сельского поселения Светлый.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления (регистрации) обращения в администрацию поселения.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги даются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Ответ на письменное обращение подписывается главой сельского поселения Светлый либо лицом, его замещающим.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 Регламента.
1.3.8. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги.
В помещении администрации поселения на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст Регламента;
- формы заявления;
- образцы заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты администрации поселения;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист администрации поселения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией сельского поселения Светлый.
Административные процедуры по предоставлению администрацией сельского поселения Светлый муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом исполняются главным специалистом по муниципальному хозяйству и жилищным вопросам администрации сельского поселения Светлый (далее – Специалист администрации поселения).
Исполнение административных действий в составе административной процедуры обеспечивается Специалистом администрации поселения в соответствии с возложенными настоящим Регламентом должностными обязанностями.
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников представления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр); Федеральная миграционная служба (ФМС России).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Светлый №181 от 14.02.2012 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за оказание таких услуг».
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ (многофункциональный центр).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменной форме в виде:
- договора найма служебного жилого помещения;
- договора найма жилого помещения маневренного фонда;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня поступления в администрацию поселения (в том числе в электронном виде) заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации поселения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06 - 15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом сельского поселения Светлый, принятым решением Совета депутатов сельского поселения Светлый от 26.08.2008 № 117;
- постановлением администрации сельского поселения Светлый от 17.09.2014 №110 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- решение Совета депутатов сельского поселения Светлый № 172 от 28.12.2011 " Об утверждении Порядка о предоставлении служебных жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда сельского поселения Светлый";
- Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. Для предоставления жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения заявитель представляет в администрацию поселения следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все заполненные страницы паспорта), копии свидетельств о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет);
- копии документов на занимаемые заявителем и членами его семьи, обратившимися за получением муниципальной услуги, жилые помещения, находящиеся в собственности третьих лиц. Указанные документы представляются в отношении жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- ходатайство работодателя, с которым заявитель состоит в трудовых отношениях, о предоставлении заявителю жилого помещения;
- копия трудового договора (контракта), заключенного между работодателем и заявителем, или выписка из трудовой книжки, заверенная уполномоченным работником работодателя;
- документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения.
2.6.2. Для предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда заявитель представляет в администрацию поселения следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все заполненные страницы паспорта), копии свидетельств о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет);
- копии документов на занимаемые заявителем и членами его семьи, обратившимися за получением муниципальной услуги, жилые помещения, находящиеся в собственности третьих лиц. Указанные документы представляются в отношении жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения.
Граждане, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые ими представляют договор социального найма либо копию ордера на жилое помещение, находящееся в доме, в котором планируется проведение капитального ремонта или реконструкции.
Граждане, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда в связи с утратой жилых помещений в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными, дополнительно представляют:
- решение суда, вступившее в законную силу, об обращении взыскания на жилое помещение (при наличии);
- копии документов, подтверждающих, что утраченное жилое помещение было заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа (при наличии);
- копии документов, подтверждающих приобретение утраченного жилого помещения за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения (договор кредитования, договор займа и пр.).
Граждане, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда в связи с тем, что их единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, дополнительно представляют документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом администрации поселения, а оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми администрацией сельского поселения Светлый в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения; информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)); сведения из Федеральной миграционной службы (ФМС России) о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания). Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения и заполнения бланка заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в том числе через Единый или региональный портал.
2.6.4. Способы получения заявителями форм заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Формы заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста администрации поселения;
- на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- у специалиста МФЦ.
2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем по формам, приведенным в приложениях 1, 2 к Регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.6. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в администрацию поселения;
- по почте, в том числе электронной, в администрацию поселения;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального портала.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, не отнесен к категории лиц, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 Регламента;
- заявитель не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 Регламента;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Регламента (для предоставления служебных жилых помещений), в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Регламента (для предоставления жилых помещений маневренного фонда);
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие свободных жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные обращения заявителей, поступившие в адрес администрации поселения, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом администрации поселения в день их поступления в администрацию сельского поселения Светлый.
В случае личного обращения заявителя в администрацию поселения заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом администрации поселения в день его поступления.
В случае подачи заявления посредством Единого и регионального порталов письменное заявление подлежит обязательной регистрации специалистом администрации поселения в день поступления заявления в администрацию сельского поселения Светлый.
При предоставлении через МФЦ муниципальной услуги МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания инвалидов, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителем форм заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами администрации поселения, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов, электронной почты осуществляется с использованием усиленной квалификационной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Заявления предоставляются в администрацию сельского поселения Светлый в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, направляются в виде файлов в форматах RTF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах RTF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются в администрацию сельского поселения Светлый по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела «Личный кабинет» Единого либо регионального портала.
В случае получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе «Личный кабинет» Единого либо регионального портала, и направляет по электронным каналам связи.
В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с действующим законодательством.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью главы сельского поселения Светлый;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
- передача документов заявителю осуществляется посредством отправки соответствующих сведений в раздел «Личный кабинет» Единого либо регионального портала, посредством электронной почты.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации. МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка проекта постановления администрации сельского поселения Светлый о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее в администрацию поселения заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии));
- данные о месте нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- количество представленных документов;
- дата подачи заявления;
- подпись лица, подавшего заявление;
- подписи всех членов семьи заявителя, подтверждающих их согласие на обработку персональных данных.
Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в администрацию поселения может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, через Единый или региональный портал.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы на бумажном носителе или в электронном виде (то есть посредством направления электронного документа).
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде осуществляется по почте с вложением копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных Регламентом.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте днем получения заявления является день поступления заявления в администрацию поселения.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и копий документов в электронном виде осуществляется посредством отправления указанного заявления и копий документов в электронном виде через личный кабинет Единого или регионального портала.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и копий документов в электронном виде через Единый или региональный портал днем получения заявления является день регистрации заявления на Едином или региональном портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Единого или регионального портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Заявитель должен представить оригинал документа, удостоверяющего личность, при первом посещении администрации поселения, в том числе при получении результата муниципальной услуги. До первого посещения администрации поселения заявителем копии документов, представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в администрации поселения либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
При выявлении в заявлении недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема, специалист администрации поселения уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного бланка заявления или неправильном его заполнении специалист администрации поселения помогает заявителю заполнить бланк заявления.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается (направляется) расписка о его получении с указанием входящего номера, даты регистрации, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего заявление.
3.2.1. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ. Выдача заявителю результата муниципальной услуги через МФЦ не допускается и осуществляется непосредственно в администрации поселения.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документ и информацию).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста администрации поселения, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением межведомственных запросов, получением ответов на межведомственные запросы и своевременной передачей указанных ответов в администрацию сельского поселения Светлый осуществляет специалист администрации поселения, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист администрации поселения, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Подготовка проекта постановления администрации сельского поселения Светлый о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и пакета документов специалисту администрации поселения.
Специалист администрации поселения осуществляет следующие действия:
- проводит правовую экспертизу представленных документов в течение 5 рабочих дней. В процессе проведения экспертизы представленных документов специалист администрации поселения проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- при наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации поселения в течение 7 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при наличии оснований, дающих заявителю право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, и при наличии свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда специалист администрации поселения в течение 7 рабочих дней готовит проект постановления администрации сельского поселения Светлый о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 4 рабочих дней выдается лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю либо направляется по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации сельского поселения Светлый о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 16 рабочих дней.
3.5. Заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является подписанное постановление администрации сельского поселения Светлый о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Специалист администрации поселения после поступления в администрацию сельского поселения Светлый подписанного постановления администрации сельского поселения Светлый о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в течение 2 рабочих дней готовит проект договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и передает его на подпись главе сельского поселения Светлый либо лицу, его замещающему.
Специалист администрации поселения приглашает заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) для получения проекта договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в целях его рассмотрения и подписания, после чего вручает один экземпляр договора заявителю под роспись.
Результатом административной процедуры является заключение с гражданином:
- договора найма служебного жилого помещения;
- договора найма жилого помещения маневренного фонда.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к Регламенту.
3.7. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги через Единый или региональный портал.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой сельского поселения Светлый постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы поселения, в ведении которого находится администрация поселения, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию поселения.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту администрации поселения с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы поселения, в ведении которого находится администрация поселения, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица администрации поселения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов администрации поселения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица администрации поселения, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации поселения в форме письменных и устных обращений в адрес администрации поселения, в том числе на личном приеме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих

5.1. Право на обращение с жалобой.
Заявитель или его законный представитель вправе обратиться в администрацию поселения с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, если считает что действия (бездействие) и решения, принятые ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, не соответствуют настоящему административному Регламенту и нарушают права и законные интересы заявителя.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- административные действия, совершаемые в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами;
- бездействие, т.е. неисполнение в соответствии с настоящим административным регламентом должных административных действий ответственными должностными лицами;
- решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию поселения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации поселения и её ответственных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации поселения, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб, подаваемых в письменной форме посредством почтового отправления или на личном приеме, осуществляется на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц по адресу: 628147, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район, п.Светлый, улица Набережная, 10, приемная, в любой рабочий день и часы в соответствии с графиком работы администрации поселения.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 настоящей главы, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба регистрируется в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации поселения.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.7. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, принятые должностными лицами администрации поселения, рассматриваются главой поселения.
Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги наделяется глава поселения.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем должностному лицу администрации поселения, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с настоящим административным регламентом, в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо направляет жалобу должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствии с настоящим административным Регламентом.
5.9. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченным должностным лицом заявителю в письменной форме (либо по желанию заявителя – в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме письма, оформляемого на официальном бланке администрации поселения и подписывается должностным лицом администрации поселения, уполномоченным на рассмотрение жалобы заявителя в досудебном (внесудебном) порядке (далее – должностное лицо).
При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на официальном сайте администрации сельского поселения Светлый в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю по справочным телефонам: 8 (34674) 58-1-11, 58-5-25 в соответствии с главой 3 раздела I настоящего административного Регламента на основании письменного обращения, направленного по почте на бумажном носителе или по электронной почте в форме электронного документа, на личном приеме.

 

Дата создания: 06-09-2016
Дата последнего изменения: 06-09-2016

Администрации сельского поселения Светлый ХМАО-Югры Берёзовский район



Адрес: 628147, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский р-н, п.Светлый ул. Набережная, 10
Телефон: 8(34674) 581-11
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: